Что делать бухгалтеру, когда ваш контрагент — банкрот?

Бухгалтер, Юридической компании «NOBILI» Дарья Палюра

Что делать бухгалтеру, когда ваш контрагент — банкрот?

Ваше предприятие получило сообщение о том, что контрагент признан банкротом. Должны ли вы списать сумму этого долга на расходы? Для ответа на этот вопрос  Дарья Палюра  собрала информацию, и сделала перечень важных аспектов, на которые бухгалтеру нужно обратить внимание, если контрагент вашей компании признан банкротом:

1. Документ, подтверждающий статус банкрота.

2. Бухгалтерский учет:
2.1. Если списание задолженности осуществляется за счет резерва сомнительных долгов -ее необходимо исключить из активов предприятия и одновременно уменьшить величину резерва (Дт 38 Кт 361). Если суммы резерва недостаточно, задолженность списываем на прочие расходы операционной деятельности (Дт 944 Кт 361)
2.2. В текущей деятельности также возникает необходимость списания безнадежной задолженности: Дт 944, Кт 371 (377)
2.3. Списанную дебиторскую задолженность учитывается на забалансовом счете 071 «Списанная дебиторская задолженность» не менее трех лет с даты списания.

3. Налоговый учет:
3.1. Предприятие не применяет налоговые разницы — списание безнадежной задолженности за счет резерва не влияет на налоговый учет;

3.2. Предприятие определяет налоговые разницы, поэтому финансовый результат увеличивают: на сумму расходов на формирование резерва; на сумму расходов от списания задолженности более резерва (ст. 139.2.1. НКУ)

3.3. Предприятие определяет налоговые разницы, поэтому финансовый результат уменьшают: на сумму корректировки (уменьшения) резерва сомнительных долгов (ст. 139.2.2. НКУ).

Списывайте долги правильно!