Адвокат, старший юрист Юридической компании «NOBILI»
Меше Олексей
О преимуществах торговой марки
Продолжая цикл публикаций о торговых марках (товарный знак) следует раскрыть преимущества, которые имеют владельцы знака.
В целом понятие торговой марки и их видов было раскрыто в моей публикации по этой ссылке: http://surl.li/dqka
Владелец знака получает определенные права относительно своего знака начиная с даты подачи заявки на регистрацию.
Владелец, который осуществил регистрацию знака и получил свидетельство, имеет определенные преимущества перед другими производителями продукции или поставщиками услуг.
Свидетельство предоставляет владельцу исключительные права на использование торговой марки. Особенно подробно не будем останавливаться на правах собственников, предусмотренных Законом Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг», поскольку такая информация освещена в моей статье по этой ссылке: http://surl.li/dqkf
Торговая марка может объединять не только однородные товары или услуги, а и отдельные индивидуальные товары. Такие товары (услуги) определенного бизнеса могут быть объединены под одним знаком и иметь при этом свои индивидуальные знаки. Каждый знак имеет свою стоимость, а с течением времени и правильной стратегией использования такого знака, стоимость знака может возрастать. В истории определенных компаний достаточно много примеров, когда торговая марка стоит больше чем все остальные материальные активы компании. Поэтому знак может быть достаточно эффективным вложением средств.
Как уже отмечалось об объединении нескольких товаров (услуг) под одной торговой маркой, то такая марка может значительно сократить расходы бизнеса на проведении рекламных компаний. Это обусловлено тем, что рекламируя одну торговую марку не нужно рекламировать каждый товар отдельно. Конечно, такое преимущество не используется сразу, но оно действительно. В Украине достаточно часто рекламируя определенные товары под конкретным знаком, продавец не только отождествляет товары с собой, а и сигнализирует потребителю о качестве и отнесения товара к определенному сегменту.
Еще одним преимуществом торговой марки является ее самостоятельность, то есть она является отдельным продуктом. Компания в любое время может осуществить продажу или выдать лицензию на ее временное пользование (франчайзинг). Таким образом, владелец не используя знак, может получать определенную материальную выгоду. В основном такое происходит на рынке, если известная компания с известными знаками осуществляет переформатирование собственной структуры и желает полностью или на время не совершать производство (оказывать услугу).
Также, не стоит забывать о еще одно преимущество. При переформатировании структуры компании такая компания нередко создает отдельные юридические лица. Именно в таких случаях торговую марку можно внести в уставный фонд будущей компании. Такие действия не только экономят денежные средства на формирование уставного капитала, а и экономят время и сохраняют знак. Также, если знак является достаточно известным на рынке, его использование ускоряет развитие новой компании, направляет на быстрое занятие места в нише на рынке.
Еще одним преимуществом является регистрация домена «UA» в сети Интернет. В Украине зарегистрировать такой домен могут только владельцы торговой марки (знака для товаров и услуг). Сайт на таком домене вызывает больше доверия и показывает серьезность бизнеса на рынке.