Интервью Наталии Тищенко для Юридической газеты

Тищенко Наталия

Арбитражная управляющая,

управляющая партнерша

Юридической компании «Nobili»

Интервью Наталии Тищенко для Юридической газеты

 

«Банкротство — это достаточно интимная вещь, которую нельзя доверить кому попало»

— Наталия, какие события / люди влияли на Ваше профессиональное жизни за последний год?

— В 2018. Компания провела ребрендинг и заявила о перезагрузке. Это касалось нового взгляда на то, что мы делаем и как мы это делаем. Мы откровенно заявили рынку, банкротство — это инструмент свободного рынка. Мы — маленькая бутиков компания, которая способна сделать этот инструмент полностью прозрачным и чистым. Именно банкротство в последующие годы будет в тренде. Мы усовершенствовали свои продукты, начали активно их продвигать, рассказывали о наших ценностях.

Однако полная перезагрузка произошло в 2019 году., Когда полностью была изменена команда. Люди, которые пришли в компанию, принесли не только свой опыт и навыки, но и новую энергию, которая для меня является движущей силой. В то же время в 2019 году. Наша практика приобрела популяризации благодаря изменению законодательства в сфере банкротства. Весь год прошел в работе над Кодексом по вопросам банкротства. Совместная работа с стекхолдеров рынка банкротства предоставила мне возможность увидеть себя и компанию с другой стороны, оценить свои силы, определить сильные и слабые стороны, найти приоритеты.

— Вы в профессии уже более 20 лет. Как за это время изменились Вы, юристы и клиенты?

— Видишь цифру и становится жутко: неужели прошло 20 лет? Кажется, еще только вчера это была недостижимая мечта — стать юристом. Разница в том, что тогда я собственноручно вырезала и вклеивала изменения в кодексы. Это называлось кодификацией. Сейчас мы говорим языком цифр. Сегодня юрист приобретает новые профессиональные черты из других профессий. Это сочетание экономических знаний, компьютерных умений, ораторскому мастерству, писательских и переговорных навыков.

Юристу нужно быть открытым, искренним и иметь навыки общения с клиентом, который становится более требовательным. Если раньше клиент хотел платить за результат, стремился решать свои проблемы путем «порешать», то сегодня он уже понимает, что работа юриста — это, прежде всего, профессионализм. Это не просто посредник между судьей и стороной. Это такая же профессия, как и врач, для получения которой сначала нужно вложиться в образование, затем набить руку, и это требует соответствующих затрат. Клиент уже не хочет идти к юристам по объявлению на столбе. Он хочет юриста с именем, признанием коллег и репутацией.

— Сейчас в практике юридических услуг в сфере банкротства происходят изменения, обновления и некоторое становления: принятие Кодекса процедур банкротства, создание органов самоуправления арбитражных управляющих и тому подобное. Как Вы относитесь к происходящему? Каков Ваш вклад в развитие профессии?

— Я возлагаю большие надежды на Ассоциацию арбитражных управляющих. Это хороший инструмент для развития профессии и защиты профессиональных интересов. Однако как он будет использоваться — покажет время. Насколько люди, которые стали у руля, будут заинтересованы в том, чтобы поднять престиж профессии и сделать вклад в ее развитие.

Кодекс является долгожданным и желанным. Практика банкротства давно нуждалась в изменениях. Несмотря на то, что именно практика банкротства является одним из основных столпов, то мы ждали его появления. Весомый критерий — это доступность к процедуре банкротства. Мы видим тенденцию к изменениям, которые будут влиять, и формировать новую позицию, по своевременным расчетам и платежным системам в целом.

Как арбитражная управляющая я делаю все возможное для повышения престижа нашей профессии. На этот год запланировано проведение просветительской работы среди бизнеса. Цель мероприятий — раскрыть понятие арбитражного управляющего, показать новые горизонты процедуры как эффективного инструмента для финансово-хозяйственной деятельности.

— Как Вы находите клиентов и выстраиваете с ними отношения? Какой клиент для Вас идеальный?

— Как и раньше, мы работаем благодаря «сарафанному радио». Банкротство — это достаточно интимная вещь, которую нельзя доверить любому.

— Есть дела или клиенты, от которых Вы отказываетесь?

— Конечно, мы отказываемся от клиента, который пытается вывести нас из правового поля. Мы всегда уделяем большое внимание репутационным рискам. Также мы можем отказать в сопровождении дела, если не занимаемся определенной практикой. В этом случае мы предлагаем обратиться к коллегам с соответствующей практикой.

— Вам достаточно часто приходится работать с разными людьми. Какие человеческие черты Вы цените больше всего?

— В нашей сфере деятельности и практике банкротства основной чертой является честность и прозрачность в отношениях. Такие черты способствуют коммуникации и, как бы банально это не звучало, помогают предоставлять квалифицированные услуги, поскольку замалчивание или сокрытие определенной информации может повредить в будущем.

— Какую роль, по Вашему мнению, играет развитие персонального бренда на рынке юридических услуг?

— Развитие персонального бренда играет важную роль. Персональный бренд — это, прежде всего, репутация специалиста. Благодаря объединению персональных брендов в одной компании под общим брендом достигается максимальный результат. Юридическая компания объединяет определенных специалистов на рынке, которые являются постоянными профессионалами и, как следствие, брендами.

 

— Как Вы развиваете собственный бренд?

— Прежде всего, нужно оставаться собой — это лучший совет, который я могу предоставить бизнесмену, который хочет продвигать себя в социальных сетях и построить собственный бренд. Однако для генерации интересного контента необходимый образ.

— Что сейчас для Вас важнее: персональный бренд или бренд компании?

— Сейчас мой собственный бренд уже сформирован. Сегодня я уделяю больше внимания бренда компании и развития людей, которые в ней работают. У нас высококлассная команда, где каждый имеет личные наработки, определенный опыт и должен показать это рынке. Также наша компания развивает образовательные направления, мы постоянно занимаемся повышением квалификации в касающихся банкротства сферах.

— Чем сегодня гордится компания NOBILI?

— В этом году компании исполняется 13 лет. Достижением является то, что мы смогли сохранить свою репутацию, занимаясь достаточно интересной практикой. Сегодня компания объединяет в своем составе одних из лучших юристов рынка. Компания развивается и шагает в ногу с рынком юридических услуг.

— Каким был главный челлендж для Вас в 2019 году?

— Главный челлендж — это поддержка и объединение арбитражных управляющих, активное участие в создании единого органа самоуправления. Основная задача — это объединение профессионалов в сфере банкротства, повышение статуса профессии и охрана безопасной деятельности.

— Какие профессиональных свершений Вы планируете достичь в ближайшие 5 лет?

— Я планирую активно участвовать в формировании позитивного взгляда на профессию арбитражного управляющего и банкротства общем, отстаивать профессиональные интересы и оказывать поддержку молодым арбитражным управляющим.

Ссылка на первоисточник: https://yur-gazeta.com/interview/bankrutstvo-ce-dostatno-intimna-rich-yaku-ne-mozhna-doviriti-budkomu.html